ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

26 янв. 2013 г.

Крылья Элтона.

В одном из выпусков рок-посевов первый русский диск-жакей Сева Новгородцев рассказал следующее:
Пит Таунзенд в интервью журналу "Q": "Я летел на самолете "Конкорд" одним рейсом с Элтоном Джоном. Вдруг в полете взорвался один из двигателей. Самолет стал терять управление, все мы в тот момент простились с жизнью. Особенно громко визжала какая то женщина в ряду, где сидел Элтон Джон. Каким то чудом самолет дотянул до аэродрома. Когда мы стояли в баре, успокаивая потрепанные нервы, я сказал Элтону: "А ведь тебе пришлось еще хуже. Ведь женщина рядом с тобой визжала на весь самолет!" "Какая женщина? - Сказал Элтон не без кокетства. - Дурачок, это ж был я!" 


Но, в отличие от любимца русской публики актера и певца Адриано Челентано, который панически боится летать, сэр Элтон, несмотря на подобные происшествия, аэрофобией явно не страдает и порхает по всему миру на гастроли с ужасающей регулярностью. Фанаты часто обсуждают его автомобили, его одежду, очки, драгоценности, рояли... Мы же решили выяснить, на чём же сэр Элтон летает? Итак, предлагаем Вам обзор и характеристики самолётов, в салоне которых побывал наш кумир. 



Начнём, пожалуй, с самого известного "звёздного" самолёта Boeing 720-022.
Характеристики:
Пассажировместимость: 167
Длина: 41,25 м
Размах крыла: 39,90 м
Максимальная взлетная масса: 100800 кг
Дальность с полной коммерческой нагрузкой: 6820 км
Крейсерская скорость: 1000 км/ч 
Годы производства 1958-1967. 

N7201U. 1967 год
Итак, Boeing 720-022 с бортовым номером N7201U был первым  в своём классе (начало эксплуатации 1960 года). С 1973 года лайнер использовался для перевозки известных музыкантов на гастролях и получил название Starship. Для этого салон самолёта был переделан (затраты около 200 000 фунтов). В нём появились диваны, спальня, электрический орган, вращающиеся кресла, бар, телевизор с видеомагнитофоном и пр. Таким образом количество пассажирских мест сократилось до сорока. Самолёт Элтону и его группе предоставили для гастролей по США в 1974 году. Однако, всегда отличавшийся экстравагантностью певец, и тут вставил своё веское слово, а вернее дело. Певец приказал... перекрасить самолёт, который, по его мнению, напоминал "летающую фикалию". Судя по фотографии этого воздушного судна начала 1974 года, Элтон был недалёк от истины. Помимо Элтона, самолётом пользовались такие звёзды, как Led Zeppelin, Rolling Stones, Питер Фрэмптон, Гэри Райт, Deep Purple и многие другие. Таким образом борт номер N7201U прослужил воздушным домом для многих музыкантов до 1977 года. Ещё в 1974-м во время турне Элиса Купера у Starship были обнаружены неполадки с двигателем. В 1977-м во время турне Led Zeppelin из-за схожих проблем музыкантам пришлось пересесть на другое воздушное судно. В 1978 он был перепродан и перекрашен. От элтоновских звёзд не осталось и следа. А в 1982 году  Starship ушел в историю. 22-х летний самолёт, 5 лет принимавший к себе на борт музыкантов первой величины, был разобран на запчасти.  

N7201U Starship. Elton John tour 1974.
N7201U  Allman Brothers
Band. Июль 1974
Элтон внутри Starship. 1974 год. 

Питер Фрэмптон Starship. 1977 год.
Starship. 1974 год.

Гэри Райт Starship 1977 год. 

N7201U. 1978 год.






Starship был не единственным 720-м, используемым звёздами первой величины, включая Элтона. Caesars Chariot с бортовым номером N7224U. Именно его  в 1977 году  предоставили Led Zeppelin вместо неисправного Starship. Самолёт был введён в эксплуатацию в 1962 году и демонтирован в 1986-м. 

Caesars Chariot. 1975 год.

Caesars Chariot, 
Led Zeppelin 1977 год.












В наши дни Элтон пользуется небольшими самолётами бизнес-класса. На первые гастроли в Россию он прилетел на Challenger 601 борт номер I-BEWW. 

Элтон. I-BEWW. Москва, июнь 1995
Элтон. I-BEWW. Москва, июнь 1995


  









Производитель: Первоначально Canadair. С 1986 года - Bombardier Aerospace 
Годы производства: 1978 по н.в.
Пассажировместимость: до 19 человек (в зависимости от конфигурации)
Длина: 20,85 м
Размах крыла: 19,61 м
Крейсерская скорость: 851 км/ч
Максимальная дальность: 6236 км

I-BEWW, 2003 год. Манчестер,
Англия.



Следующий свой перелёт в Россию в 2001 году сэр Элтон также осуществил на Challenger CL 604 (модифицированная модель) с номером D-ADNE.

Challenger D-ADNE.
19 июля 2001 года
Санкт-Петербург.
Challenger D-ADNE мёрзнет
 в Швеции. Февраль, 2005 год.















Ещё на один весёленький Challenger 605 (начало производства с 2006 года) Элтон вскарабкивался во Франции. Борт номер OE-IPZ.

Challenger 605 ,OE-IPZ.
 Ницца, Франция. 29.07.2011
Элтон поднимается
на борт 
Challenger 605 ,OE-IPZ.
 Ницца, Франция. 29.07.2011

















В 2002-м году Элтону для перелёта на концерт в Копенгагене предоставлен региональный Canadair CRJ-100 с номером HB-IDJ.

Производитель: Bombardier Aerospace (Канада).
Пассажировместимость: 50 человек.
Максимальная дальность: 3000 км. 
Эксплуатация: 1991 год. 

31 мая 2002 HB-IDJ привёз
Элтона на концерт в Копенгаген.
HB-IDJ, Швейцария,
январь 2010 год.














Пользовался ли когда-нибудь Элтон услугами авиакомпанией AirTran, не известно.  
Однако его лицо в 2005 году появилось на бортах их Боингов 717-231

Разработчик: McDonnell Douglas
Годы производства: 1998-2006
Начало эксплуатации: 1999.
Пассажировместимость: 106 человек.
Дальность полёта: 2645 км.

Неизвестно, сколько за эту рекламную компанию получил лично сэр Элтон, но, по некоторым данным, авиакомпания перечислила в его фонд по борьбе со СПИДом 50 000$, а также подарила певцу двухметровую модель самолёта. 

Boeing 717-213. N985AT.
Answer In The Sky.
Пенсильвания, март 2005.
Answer In The Sky










Boeing 717-213. Промо-покраска











В страны Океании Элтон обычно прилетает на Гольфстримах.

G-V Gulfstream V.
Производитель: Gulfstream Aerospace Corporation (США)
Первый полёт: 1995 год.
Пассажировместимость: 19 человек. 
Максимальная скорость: 926 км/ч.
Дальность: 10 742 км


6 декабря 2006 года певец спускался по 
трапу Gulfstream V, борт номер HB-IIS  в Новой Зеландии. 

6 сентября 2007.  HB-IIS
кого-то приземлил во Внуково.
6 декабря 2006.
 Веллингтон,
 Новая Зеландия.
 Элтон покидает борт HB-IIS






В 2008 году Для выступления в городе Ишгль на высоте 1377 метров над уровнем моря, сэр Элтон приземлился в аэропорту Инсбурк на Gulfstream V, номер HB-IGM (2003 год). 

Gulfstream V, номер HB-IGM
Gulfstream V, номер HB-IGM









HB-IGM. Элтон
прилетел в Инсбурк,
Австрия. 3 мая 2008.
HB-IGM. Элтон
прилетел в Инсбурк,
Австрия. 3 мая 2008.











HB-IGM скучает по
сэру Элтону. 3 мая 2008. Инсбурк.


Правда, чтобы добраться до курортного городка, певцу ещё пришлось воспользоваться вертолётом. 





В город Принц-Джордж в 2010 году его приземлил Gulfstream V с номером N162JC 1998 года выпуска.

16 июля 2010. Элтон прилетел
на концерт в Принц-Джордж
(Канада). на Gulfstream V
 с номером 
N162JC 



В 2007-м году сэр Элтон прибыл в Австралию уже на другом Gulfstream  IV - более ранняя модель.

Годы производства: 1987-2003
Пассажировместимость: 14-19 человек. 
Максимальная взлётная масса: 33 800 кг
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Максимальная скорость: 935 км/ч
Практическая дальность: 7 820 км

Борт номер HB-IKR возил Элтона на гастроли в Австралию и Новою Зеландию в декабре 2007 года. 

Элтон поднимается на борт
 Gulfstream IV (HB-IKR).
 Декабрь 2007. 
Припаркованный в
Сиднее борт 
HB-IKR
 в ожидании клиента.
 7 декабря 2007.

Кстати, это воздушное судно было выставлено на авиасалоне МАКС-2007 в Жуковском. 

 Gulfstream IV (HB-IKR). МАКС.
Жуковский, август 2007. 
Gulfstream IV (HB-IKR). МАКС.
Жуковский, август 2007. 

Gulfstream IV (HB-IKR). МАКС.
Жуковский, август 2007. 
Gulfstream IV (HB-IKR). МАКС.
Жуковский, август 2007. 





Пожалуй, одним из самых часто используемых бортов для перелёта по Европе является также Gulfstream IV с номером G-MATF(построен в 1989 году). В 2009 году споттеры частенько ловили этот самолёт, в местах, где сэр Элтон в этот день давал концерты: Ньюнберг, Штудгард, Хельсинки, Дрезден Лиссабон... угадайте, кто на борту:


G-MATF. Ньюнберг,
Германия. 4 июля 2009 год.
G-MATF. 10 октября 2009.
Хельсинки, Финляндия.
(Red Piano)
G-MATF. Нанат,
Франция. 24.09.2009.
Элтон и Рей Купер. 
G-MATF. 5 июля 2009. Концерт
в Штудгарде, Германия. 

G-MATF. 3 июля 2009.
Дрезден, Германия.
G-MATF. 28 июня 2009.
Элтон на взлётно-посадочной
 полосе Лиссабона, Португалия. 




На концерт в Ла-Кросс в 2011-м году сэр Элтон прилетел также на Gulfstream IV номер N388CA (1987 года выпуска). В этот день споттеру повезло. Ему разрешили сфотографировать салон самолёта после того, как сэр Элтон покинул борт. 


Gulfstream IV N388CA

Gulfstream IV N388CA. 
Ла-Кросс, США. 04.05.2011.


Gulfstream IV N388CA. 
Ла-Кросс, США. 04.05.2011.











Gulfstream IV N388CA









Gulfstream IV N388CA












Помимо Гольфстримов и Челленджеров, Элтону предоставляют самолёты и других моделей. Так в город Грац (Австрия) музыканта доставил французский Dassault Falcon 900 с бортовым номером G-CBHT (построен в 1999 году).

Борт номер G-CBHT
 ждёт сэра Элтона.
20 июня 2010. Грац, Австрия.
Dassault Falcon 900:
Производитель - Франция.
Первый полёт - 1989 год. 
Крейсерская скорость, км/ч — 915,6
Практическая дальность, км — 8334
Экипаж, чел — 2
Полезная нагрузка — 8-19 пассажиров



Для концерта в польском Лодзе Элтон воспользовался самолётом бразильского производства. Embraer Legacy 600 борт номер G-SYLJ: 

Производство:  Embraer (Бразилия)
Экипаж: 3 человека (2 пилота + 1 стюард)
Пассажировместимость: 13 человек
Максимальная скорость: 834 км/ч
Максимальная дальность: 5 900 км

Embraer EMB-135BJ
Legacy 600. 
G-SYLJ
G-SYLJ. Элтон прилетел в
Лодзь, Польша.
7 июля 2012 года.





В Прагу на концерт 18 декабря 2013 года Элтон также прилетел на бразильце Embraer Legacy 600 с номером G-THFC 2010-го года выпуска. 

Embraer Legacy 600. G-THFC
Embraer Legacy 600. G-THFC





18 декабря 2013. Элтон на концерт
в Прагу прилетел на G-THFC



В столицу Эквадора Кито 15 марта 2014 года певца привез Gulfstream IV N763DB 1989 года выпуска. 



Gulfstream IV N763DB. Кито,
Эквадор. 15 марта 2014 года.
 


Gulfstream IV N763DB. 
Gulfstream IV N763DB.


Gulfstream IV N763DB. 
Gulfstream IV N763DB.


Gulfstream IV N763DB. 











Gulfstream IV N763DB.



















На нём же певец прилетел в Гринвилл, США 13 марта 2015 года.


Гринвилл, США 13 марта 2015
 
Итак, конечно, перечисленные выше воздушные суда - это лишь малая часть летающих агрегатов, которыми пользовался и пользуется сэр Элтон. По мере появления информации о других самолётах, эта статья будет обновляться, и напротив её ссылки будет появляться соответствующая надпись в разделе. Если у вас появится какая-либо информация о самолётах певца, вы также можете поучаствовать в обновлении этой статьи, прислав нам её на eltonjohnrussia@gmail.com


В поисках самолётов Элтона по интернету порхала: Наталья Галченкова. 


Комментариев нет :

Отправить комментарий